Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 23:22

Лисицына Надежда Ивановна

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Январь » 3 » Урок обучения грамоте. Слияние согласного звука с гласным.
16:26
Урок обучения грамоте. Слияние согласного звука с гласным.

Урок обучения грамоте.

Тема: Слияние согласного звука с гласным.

Цели: Учить детей делать слого-звуковой анализ слова; познакомить со слогом-слиянием; развивать речь детей, фонематический слух, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, внимание.

Ход урока

  1. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка.

  1. Повторение пройденного

    Жила-была в большом городе девочка Маша. Наступило лето , и она решила поехать к дедушке в деревню. Дедушка жил далеко и добраться до него можно было только на... А вот на чём, нам надо отгадать загадку.

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    (На поезде).

  2. Машенька пришла на вокзал, купила билет, но что на нём написано прочитать не смогла. На билете была схема.

    (На доске появляется схема предложения из 3 слов).

    - Что написано на билете? (Схема предложения.)

    - Сколько слов в этом предложении? (Три.)

    - Составьте предложение из трех слов. (Маша купила билет.)

  3. Ребята, что обозначает длинная черта в первом слове? (Начало предложения.)

    Что ставим в конце предложения? (Точку.)

    Молодцы, ребята, с заданием справились. Теперь отправляемся в гости к дедушке.

    А как нужно вести себя в гостях? (Быть вежливыми, не кричать, культурно вести себя за столом.)

  4. Когда Машенька ехала в поезде, она слышала много разных звуков. (Предлагаем пофантазировать)

    - Ребята, какие звуки знаете вы? (Гласные и согласные.)

    - Почему они так называются? (Дети объясняют.)

    - Каким цветом выделяют гласные и согласные звуки? (Красным и белым.)

  5. Физкультминутка

    Паровоз кричит: «Ду-ду,

    Я иду, иду, иду.»

    А колёса стучат,

    А колёса говорят:

    «Так-так-так!»

    - Вот поезд пришёл в деревню Звукино. На перроне Машеньку встречал дедушка. Потом они пришли домой, пили чай. Машенька познакомилась с соседями. Они рассказали как интересно жить в деревне. Ей хотелось самой быстрее всё узнать, всё посмотреть.

  6. Проснувшись очень рано, Машенька увидела... (Вывешивается картина «Сельский двор»)

    - Каких животных увидела девочка? (Кошку, собаку, кур...). И вдруг слышит:»Му-му-му». Девочка испугалась. Кто это так кричит? (Корова).

  7. Ребята, а «му»-это слог или слово?

    - Из каких звуков состоит этот слог? Мы не произносим звуки отдельно, а произносим плавно, напевно. В слоге «му» два звука тесно связаны между собой, они слились вместе и поэтому произносятся сразу, без всяких, даже малейших остановок, неразрывно друг от друга, слитно. Звуки, которые произносятся слитно, называются слогом-слиянием.

    (Учитель показывает схему слога-слияния).

  8. Закрепление первичных знаний.

    -Дети, придумайте слоги-слияния и покажите на модели, как звуки образуют слияние.

  9. Физкультминутка.

  10. Машенька вышла во двор, увидела маленький домик, приоткрыла дверцу и услышала: “Ко-ко-ко».Кто бы это мог быть? (Куры).

    - Составьте схему слова. Охарактеризуйте звуки.

  11. А тут, Машенька, видит как

    Бредут вразвалку по тропинке

    К воде подушки да перинки -

    Они пловцы прекрасные,

    На ножках - ласты красные.

    - Кто это? (Гуси). (Дети выполняют слого-звуковой анализ слова).

  12. Логические задания

    - Машеньке очень понравилось у дедушки в деревне. Она даже сочинила чистоговорку.

    Му-му-му — молока кому?

    Ко-ко-ко — кошка любит молоко.

    Усь-усь-усь — на лугу пасётся гусь.

    - Какие слоги-слияния повторяются у Маши в стихах? Дедушка предлагает вам поиграть и подобрать схемы к словам. (Учитель загадывает загадки, дети составляют схемы).

  13. Итог урока

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что такое слог-слияние?

    - Как слияние обозначается на схеме?

     

     

 

 

Просмотров: 242 | Добавил: Надежда
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024